Игровое пособие для детей раннего возраста своими руками

Игровое пособие для детей раннего возраста своими руками
Игровое пособие для детей раннего возраста своими руками Игровое пособие для детей раннего возраста своими руками
  • Главная
  • Начальная школа
  • Игры своими руками для дошкольников

Мастерим игры своими руками. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста

b]Мастерим игры для детей своими руками. [/b]

Дидактическое пособие

А давай мы, поиграем…

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть всех, кто нашёл время, побывать у меня в гостях! Сегодня я хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие.

Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.

Предлагаю всем педагогам и родителям детей от 2 до 7 лет самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор.

И так нам понадобиться:

• Салфетки универсальные

• Ножницы

• Карандаш

• Трафарет геометрических фигур

Из разноцветных салфеток можно вырезать разнообразные фигурки и делать интересные аппликации, выкладывать узоры, цветы, дома, деревья и т. д., на сколько развита фантазия и воображение…

Данное пособие поможет:

Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

Совершенствовать все виды счёта.

Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Формировать представления о геометрических фигурах, формах.

Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам

(форме, величине, цвету) .

Развивать речь детей, умение делать простые выводы.

Закрепить и расширить пространственное представление.

Варианты игры –

«Собери красивые бусы» - желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности собирая тем самым бусы.

«Напиши цифры. » - воспитатель говорит цифру, а ребенок должен выложить цифру из любых фигур, которые он выберет.

«Напиши букву. » - ребенок выкладывает букву.

«Выложи предмет» - ребенок выкладывает, например дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко и т. д. В последующем можно выложить целую "картину" (развивает творчество ребенка) .

«Найди пару», «Найди такую же… » - учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.

«Что изменилось? » упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.

«Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

«Три квадрата» - научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,

самый большой», «самый маленький».

«Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

«Какие бывают фигуры» - познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

«Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

«Составь предмет» - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) .

С познавательными играми малыш весело проведёт время, а если включить добрую приятную музыку, то она создаст лёгкую непринуждённую атмосферу. Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!

УДАЧИ, ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ! СПАСИБО ВСЕМ КТО ЗАГЛЯНУЛ КО МНЕ!

www.maam.ru

Дидактическая игра для дошкольников «В мире животных» своими руками

Методический материал - изготовление дидактической игры «В мире животных»

Автор: Ольга Николаевна Рандина - воспитатель I квалификационной категории МБДОУ № 234 комбинированного вида г. Челябинска.

Назначение: дидактическая игра, сделанная своими руками.

Цель: формировать знания детей о многообразии животного мира на планете Земля.

Задачи:

  • развивать общие познавательные способности: умение наблюдать и описывать, строить предложения, находить причинно - следственные связи;
  • расширять и обобщать знания о мире животных;
  • развивать интеллектуальные и творческие способности дошкольников;
  • формировать осознанное и бережное отношение к животным.

Описание изготовления игры:

Для создания данной дидактической игры, необходимо вырезать цветные крупные изображения разных животных (можно воспользоваться детскими книжками и разукрашками) . Каждого животного наклеиваем на картон и для прочности обклеиваем скотчем.

Вырезаем из различной печатной продукции буквы русского алфавита и фиксируем их на пластмассовые крышечки из-под сока, йогурта или газ. воды.

Ход игры:

На столе раскладываются картинки животных. Воспитатель читает стихотворение или загадку, а ребёнок должен догадаться о ком идёт речь, найти это изображение, выбрав его из многообразия представленные его вниманию картинок.

Появилась коняшка

Источник kladraz.ru

Пошаговый процесс работы

1. Готовим соответствующий материал для начала работы

2. Вырезаем из глянцевого журнала «глаза» - для создания дидактического пособия из цыкла «Органы чувств…».

3. Используя рекламы продуктовых магазинов, вырезаем овощи и фрукты, разные по своим свойствам и назначением.

4. С помощью клея - карандаша приклеиваем наши заготовки на лист белого картона.

5. Изготовляем рамку, используя фломастеры или маркеры и линейку.

6. Что бы наше дидактическое пособие служило долго и качественно, обклеиваем его скотчем.

7. Дидактическое пособие «Глаза - зеркало души» готово, его можно использовать для организации дидактической игры.

8. Аналогично изготовляются дидактические пособия «Наш прекрасный чудо - рот, в нём много зубиков живёт» и «Ушки на макушке».

Дидактическая игра: «Глаза - зеркало души»

Цель :

Закреплять и систематизировать представление и знание детей об окружающем мире.

Задачи:

  • расширять представление о разнообразии пищевых продуктов;
  • учить детей правильно питаться, формировать правила и навыки здорового образа жизни.

Описание игры:

В. А. Сухомлинский писал : « …забота о здоровье - важнейший труд… От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»

Как известно, продукты, которые мы употребляем в пищу, могут быть как полезными, так и вредными для здоровья глаз. Поэтому необходимо уделять внимание пищи, богатой витаминами, т.к. это благотворно влияет на рост и развитие детского организма в целом.

Витамин А: способствует росту, помогает сохранить зрение нормальным (для этого необходимо кушать масло, сыр, помидоры, тыкву, зелень, рыбу) .

Витамин В: необходим для умственного и физического развития, улучшения пищеварения (для этого необходимо кушать ржаной хлеб, гречневую и овсяную кашу, яйца, мясо) .

Витамин С: предотвращает простуду, улучшает кровообращение, способствует росту и укреплению иммунитета (для этого необходимо кушать томаты, лимон, мандарин, черную смородину) .

Таким образом, необходимо употреблять в пищу овощи, фрукты, соки, мясо, рыбу.

Что б всегда здоровым быть,

Надо фрукты, овощи любить:

Материал с сайта ped-kopilka.ru

Дидактическая игра по математике "Умные крышки"

"Календарное планирование в ДОУ по ФГОС"

Игра по ФЭМП для старших дошкольников

Цель: обобщить и систематизировать знания о цифрах. А так же игра поможет закрепить порядковый и количественный счет, вспомнить названия и оттенки цветов, развивать воображение , мышление и пространственное восприятие.

Для игры понадобятся крышки разных цветов и карточки для работы. Крышки одного цвета соответствуют определенной цифре (она наклеена внутри крышки) , а на карточках изображены круги с цифрами.

Выкладывая крышки на карточки (соответствующие цифры) получается объемное изображение игрушки, машинки, цветочка и т.д. Карточки с цифрами от 1 до 5 можно использовать со средней группы. Моим малышам очень нравится.

Попробуйте.

Уже скачали 5802

Источник bebygarden.ru

Дидактические игры из бросового материала своими руками

Методический материал - изготовление дидактической игры из бросового материала «Чудо - копилка»

Автор: Ольга Николаевна Рандина - воспитатель I квалификационной категории МБДОУ № 234 комбинированного вида г. Челябинска

Назначение: дидактическая игра, сделанная своими руками.

Цель: развивать познавательные способности детей, творческий потенциал и фантазию.

  • формировать навыки и знания об окружающем мире;
  • совершенствовать умения связно и последовательно излагать свои мысли, обогащать словарный запас дошкольников;
  • развивать тактильное ощущение, мелкую моторику, память, мышление, наблюдательность и любознательность;
  • способствовать социализации детей.

Описание игры: вниманию детей представлен различный материал : пуговки различных цветов и размеров, разноцветные камни, трубочки из-под сока различной длины, колпачки от фломастеров, шишки, счетные палочки, ракушки, счетные палочки, канцелярские палочки, пластмассовые разноцветные крышечки, деревянный геометрический мелкий конструктор, разноцветные фишки с отверстиями, набор шнурков и мягкой проволоки. Всё это упаковано в одноразовые кружечки, любую из них можно аккуратно достать и использовать в игре.

Игра «Бусы и браслет - красивей в мире нет!»

Ход игры

Ребёнок рассматривает дидактический материал : по выбору нанизывает на шнурки различный материал, формируя бусы или браслет. Как известно, пальчиковые игры, игры - шнуровки, помогают ребёнку быстрее и качественнее овладеть навыками письма, стимулирует развитие речи, формирует хорошую память, развивают координацию движений, силу и ловкость рук. Недаром развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, особенно - от движения пальцев рук.

Игра «Букву знаешь - напиши, цифру помнишь - назови»

Ход игры

Ребёнок выбирает любой материал (скрепки, счетные палочки, пуговки или ракушки) - при этом только фантазия и воображение ребенка играет роль. Напарник - второй ребенок, называет букву или цифру, а первый игрок в сою очередь выкладывает её на столе. При этом закрепляются знания детей по математическому и речевому развитию, порядковый и количественный счет, развивается мелкая моторика и зрительная память.

Игра «Что загадал я - не скажу, а соберу и покажу»

Ход игры

Ребёнок выкладывает любой предмет или составляет композицию, используя свои наблюдения и познания окружающего мира. Во время этой игры закрепляется знание детей о геометрических фигурах, формируется умение находить различия и общие признаки, группировать предметы (по цвету, форме, размеру и т.д.) . Ребёнок учится правильно отвечать на вопрос «Сколько?», ориентироваться в пространстве (прямо, вправо - влево, вверху - внизу) . Развивается логическое мышление и умственная деятельность детей.

Используя данное дидактическое пособие, возможно участие педагога непосредственно в игровом процессе - для младшего и среднего возраста детей. А в дальнейшем - в старшем и подготовительном к школе возрасте необходимо развивать самостоятельность детей. Данные игры создают благоприятный эмоциональный фон, приводят к концентрации внимания, развивают индивидуальность каждого ребенка и воображения.

Похожие статьи:

Читать далее kladraz.ru

Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать»

Представляю вам дидактическую, многофункциональную игру для детей младшего дошкольного возраста.

Методика проведения трёх вариантов игры.

Описание работы: Данная игра предназначена для детей 2-3 лет, и станет хорошим помощником для воспитателей групп раннего дошкольного возраста. Эта игра охватывает и сенсорное развитие, и активизация речи ребёнка, дети учатся группировать предметы, и конечно ориентироваться в четырёх основных цветах предметов.

Игра-путешествие для младшей группы детского сада

Игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Путешествие по селу и его окрестностям»

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект игры - путешествия для детей младшего дошкольного возраста. Данный конспект будет интересен воспитателям сельских детских садов, укомплектованных одной разновозрастной группой. Этот конспект НОД по познавательно - речевому развитию направлен на расширение и обобщение знаний о домашних животных, воспитание доброго отношения к ним, уважения к труду сельских жителей, интереса к художественному слову.

Сюжетно-ролевая игра «Сапожная мастерская» для старшей группы

Сюжетно-ролевая игра для дошкольников

Описание материала: Материал может быть полезен воспитателям старших групп для развития и обогащения сюжетно-ролевой игры. Дидактические игры, представленные в материале, помогут поддержать интерес и будут способствовать дальнейшему развитию сюжета игры. Сама сюжетно-ролевая игра поможет детям заглянуть в профессию и, может быть, будет способствовать будущему выбору профессии.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о профессии обувщика.

Дидактическая игра для дошкольников «Магазин»

Дидактическое пособие игра «Магазин»

Оборудование: игровое поле (можно использовать старый перекидной календарь) , разделённое на равные квадраты c наклеенной на каждый квадрат липучкой.

Карточки с изображениями символов (цвет, форма, размер) отпечатанных на принтере или нарисованных вручную. С обратной стороны символов также наклеена липучка.

Карточки с изображением продуктов (овощей, фруктов, одежды и любых других) с наклеенными липучками.

Дидактическое пособие «Логические блоки Дьенеша» (или вырезанные из картона геометрические фигуры, подходящие по всем признакам к символам)

Дидактическая игра по математике для средней группы

Дидактическая игра для дошкольников «Кармашки с секретом»

Описание работы: данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, которые работают с детьми среднего дошкольного возраста, а также родителям. Данная игра может быть использована в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, а также как часть непосредственно организованного образовательного процесса.

Данная игра представляет собой несколько кармашков из одинаковой ткани. В каждый кармашек вставлена карточка из цветного картона, с наклеенными на неё пуговицами (разного цвета и размера) в форме геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) или цифр (от 1 до 5) .

Материал с сайта ped-kopilka.ru

Делаем дидактические игры для дошкольников своими руками

С каждым днем ваш ребенок растет и узнает об окружающем мире все больше нового. Он пытается исследовать все, что происходит вокруг него. Для того чтобы ваш малыш развивался быстрее, его необходимо направлять.

С обучением вам помогут дидактические игры. Суть этих игр заключается в том, чтобы ребенок с их помощью приобретал математические и языковые знания. Готовые игры можно купить или сделать.

Изучаем материал и готовим дидактические игры для дошкольников сами.

Игры с математическим уклоном

Сначала о сути игры. Вы даете ребенку лист бумаги, на котором начерчены три линии, и объясняете, что это огород зайчика. Попросите малыша помочь зверушке посадить овощи на грядках.

Вы показываете заранее приготовленную карточку с рисунком. На карточке в три ряда, в различной поочередности изображаете два овоща.

Вот пример: в верхнем ряду располагается два огурца и одна картошка, в среднем – три огурца, в нижнем – две картошки и один огурец. Дайте ребенку несколько кружочков коричневого и зеленого цвета. Объясните ему, что картошка - это коричневый кружочек, а огурец – зеленый.

Показывая карточку, попросите от имени зайчика разобраться, что и куда высаживать. Сделайте как можно больше карточек с различными вариантами посадки.

После того, как вы увидите, что ребенок дает правильные ответы, усложните игру, используя еще один овощ. Так ребенок научится правильно расставлять предметы, а также ориентироваться в пространстве.

Можно сыграть еще в одну игру, способствующую развитию математических наклонностей. Вырежьте несколько грибочков и разложите их по комнатам. После этого спросите ребенка, сможет ли он собрать больше грибочков, чем вы, и начните вместе их быстро собирать.

После сборки урожая, сядьте и предложите посчитать, сколько собрали вы грибов, и сколько собрал ваш ребенок.

Потом спросите, у кого больше получилось. Следующий вопрос: насколько больше или меньше у него собранного урожая? К грибочкам, со временем, добавьте еще что–нибудь.

Вычисления станут сложнее, так как вы сможете задавать вопросы о сложении предметов между собой.

Языковые дидактические игры

Когда ваш ребенок научился читать, можно сыграть с ним в языковую игру. Суть игры заключается в том, что ребенок должен выбрать правильное слово и вставить его в предложение. Как пример: «Кошка вышла погулять и села на…».

После этого даете карточки с надписями: «Утюг, игла, зайчик, и трава». Попросите выбрать правильный ответ.

Такая игра поможет не только в изучении языка, но и развеселит ребенка. Чтобы сделать игру более сложной, придумайте к оставшимся словам предложения и попросите разложить все карточки по своим местам.

Любые дидактические игры для дошкольников будут для вас в будущем хорошим подспорьем. Ребенок научится не только писать или считать, но и логически мыслить. Таким способом вы расширяете его горизонты и закладываете прочный фундамент для новых знаний.

Поделитесь с друзьями!

Материал с сайта www.happy-giraffe.ru

И непобедимыми!»

Описание игры:

Данный методический материал рассчитан для педагогов и родителей, которые заботятся о здоровье своих детей. А так же для ребятишек - девчонок и мальчишек, которые хотят быть сильными, красивыми и здоровыми.

Первоначально оформляем демонстрационный материал «Спорт» (используя детские книжки, разукрашки, журналы) . Ребёнок рассматривает дидактический материал, где изображены различные виды спорта.

Затем воспитатель предлагает ребёнку найти из многообразных чёрно - белых изображений такое, какое он видит на цветной иллюстрации и разукрасить его.

При этом закрепляются знания ребёнка, развивается мелкая моторика пальцев рук, фантазия, зрительная память, наблюдательность..

Затем подбираем ряд комплексов:

  • утренняя гимнастика - она бодрит, улучшает настроение, благотворно влияет на рост и развитие всего детского организма;
  • упражнения с мячом - они укрепляют мышцы спины, мышечный корсет - пресс, боковые мышцы, шею, придают силу рукам и ногам;
  • упражнения для позвоночника, т.к. здоровый позвоночник - это правильная осанка. Они помогают сохранить не только красивую осанку, но и подвижность суставов рук, укрепляют мышцы спины, улучшают кровообращение позвоночника и головного мозга.

Крупные, яркие, красочные иллюстрации заинтересуют ребёнка, глядя на них, он захочет повторить те или иные физические упражнения. А так же узнает и закрепит знания о различных видах спорта.

Так же ребёнку можно предложить рассмотреть сюжетные картинки. Играть можно двум или нескольким игрокам: они выбирают понравившуюся картинку и рассказывают друг другу по очереди «Что изображено», «Кто изображен», «Что происходит», «Какие действия выполняет ребёнок», «Какое значение это имеет для того, чтобы поддерживать здоровый образ жизни», «Что ребёнок делает не правильно и почему?», «Какие способы укрепления здоровья ты знаешь».

Подборка сюжетных картинок затрагивает вопрос здоровьесбережения дошкольников. Рассматривая их, ребёнок не только обогащает словарный запас, развивает связную речь, умение составлять рассказы, но и закрепляет знания о здоровом образе жизни.

Наконец, в завершении игры, можно поиграть в разрезные картинки или собрать мозаику - пазлы: они отличаются друг от друга геометрической формой, размером, изображением.

Составляя в единое целое картинку, у ребёнка развивается логическое мышление, происходит расширение кругозора, закрепление знаний, умений и навыков. Когда картинка будет собрана, ребёнку можно предложить составить рассказ, ответив на такие вопросы как: «Что изображено?», «Для чего необходимо это человеку?», «Какую пользу или вред приносит здоровье?», «Какие методы и способы сохранения здоровья ты знаешь?».

Похожие статьи:

Подробней на сайте kladraz.ru

Дидактические игры своими руками

?

Дидактические игры своими руками

Я работаю в группе с детьми, имеющими нарушения слуха. Эти малыши в силу основного заболевания с большим трудом идут на контакт со взрослыми, не имеют опыта практического общения со сверстниками.

Большинство слабослышащих детей имеет нарушения со стороны формирования мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Движения их рук часто неловки и несогласованны, ведущая рука не выделяется, нарушена способность одновременно действовать двумя руками сразу. Например, ребенок не может держать одной рукой основание пирамидки, а другой нанизывать колечко на стержень и т.п.

Большие трудности возникают у глухих детей при различении многих цветовых оттенков, т.к. они обычно не владеют соответствующими речевыми обозначениями. Основная наша задача, как педагогов коррекционных групп, состоит в том, чтобы сформировать у детей с нарушениями слуха поисковые способы ориентировки при выполнении задания, предложенного взрослым.

Для ее решения мы используем игры и упражнения, в которых дошкольники действуют путем проб и экспериментирования. Эти игры развивают у малышей внимание к свойствам и отношениям предметов, умение учитывать эти свойства в практических действиях.

В дальнейшем это совершенствует зрительное восприятие. Большинство игр мы делаем своими руками. Во взаимодействии с детьми мы используем дидактические игры как во время фронтальной, подгрупповой, так и во время индивидуальной работы с воспитанниками.

К концу дошкольного возраста большая часть детей с нарушениями слуха, находящихся с 2-3 лет в специальных коррекционных детских учреждениях, достигают уровня развития зрительного восприятия, близкого к норме.

Предлагаю вниманию коллег игры-самоделки, направленные на формирование у детей 3 - 6 лет представлений о цвете, форме, величине предметов, на развитие у них способов восприятия целостного образа предмета, совершенствование мелкой моторики, тренировку внимания, памяти и мышления.

Читать далее dovosp.ru

Игры своими руками. Игры и игрушки для дошкольников

(38 оценок) Оценить статью

Три года – возраст, когда глагол "играть" начинает плавно перетекать в "заниматься". В моём случае, когда офис и дочка находятся дома, занятия приходится придумывать самостоятельно. У меня нет педагогического образования и бурной фантазии, зато есть желание и интуиция.

Надеюсь, что они медленно, но верно приведут Алису в интересный мир знаний.

– Алиса, пожалуйста, тихо, мама на работе.

А, ну ладно. Дочь привыкла, правила игры знает, а они таковы: когда мама занята, нужно найти себе занятие. Найти... Где можно найти что-то интересное? В книжном шкафу.

Алиса ставит табуретку. Она может посмотреть все фотоальбомы. Это сложное занятие, потому что вначале их нужно аккуратно вытащить и ничего не опрокинуть.

Грохота нет, стало быть, справилась.

У мамы небольшой перерыв. Значит, можно посмотреть очередную, любезно записанную на видео серию "Даша-следопыт" или заняться чем-нибудь интересным, например, порисовать.

Рисуем. На полу (на старых обоях) или на мольберте, красками или гуашью – мне всё равно. Требований у меня к этому процессу всего два – не нажимать сильно кисточкой на краску и хорошенько мыть кисточку после тёмных цветов перед тем, как пользоваться светлыми красками.

Краски я разрешаю смешивать, но строго на палитре. Если рисование приходится на время после просмотра мультика, мы рисуем кого-нибудь из героев. Иногда я срисовываю что-нибудь из книжек.

Нарисую часть предмета, а Алька угадывает, что именно я рисую, и раскрашивает. Вначале обводит контур тоненькой кисточкой, потом середину раскрашивает кисточкой потолще. Если у нее хорошо получается, она начинает торопиться, что приводит к не очень красивым последствиям.

Год назад любимым ее занятием было делать отпечатки. Бывало, вымажет ладошку краской и давай лепить следы. Пять минут рисует – 20 минут отмываю.

Количество лени в моей крови невелико. Говорят, буквы хорошо запоминаются, если их рисовать пальцами. Именно пальцами. Макаешь палец в гуашь – и вот она, большая буква "А" на листе и на устах тех, кому посчастливилось наблюдать за процессом.

Разрешаю, потому что не вижу причин запрещать: ванная рядом.

Самое время перекусить. Приносит из холодильника глазированный сырок, достает ножницы, пара умелых движений – и сырок на свободе. Зачем беспокоить маму, если можно сделать все самостоятельно.

В крайнем случае, можно попросить помощи, мама не откажет.

Аппликация. Пока я не вижу смысл покупать набор аппликаций. Мелкие и сложные детали даются дочке пока с трудом. А неудачами боюсь отбить желание.

Занятия аппликацией у нас проходит по следующей схеме: вначале на листе бумаги я рисую ручкой фигуры. Список оглашает дочка. Овалы, треугольники и пр. рисую специально крупного размера, чтобы было удобно раскрашивать (особенно контуры) и вырезать.

На этом этапе в зависимости от выбранных фигур мы придумываем сюжет. Либо домик (квадрат, треугольник) , либо море и солнце (тогда мы приклеиваем круг на рисунок с волнами) . Потом она раскрашивает их краской.

Когда краска подсыхает, Алька вырезает фигуры ножницами, а потом приклеивает. Получается, что одно занятие состоит из трех.

Пазлы. Я их не люблю. Но об этом никто не знает. Не должен. Позволю себе маленькое отступление.

Помнится, первый раз, по неопытности, я высыпала все детали "Собери квадрат" Никитина и стала собирать. Как я ни старалась, каждый раз оставались лишние детали... У меня есть только одно оправдание: квадрат был далеко не первой сложности.

С повинной я пришла к мужу. За считанные минуты все стало на свои места. Первой мыслью было отложить и постараться забыть о его существовании. Потом мне стало стыдно. Это моя проблема, она не должна распространяться на ребенка.

Я сфотографировала головоломку крупным планом, и теперь у меня есть подсказка.

Вернёмся к пазлам. Стоит потеряться двум-трем частям – и, считай, игрушки больше нет. Из-за этого свойства, когда я занята, я даю Алисе пазлы только крупного размера или заменяю самоделками.

В старых журналах или каталогах нахожу фотографию большого формата и разрезаю на несколько частей. (Подручного материала такого рода в доме было хоть отбавляй – журналы, коробки с рисунками от всевозможных продуктов проходят через наши руки с ножницами, прежде чем попасть в мусорник) . И ребенок при деле, и если потеряется – не жалко. Не могу сказать, что дочка справляется с задачей совсем самостоятельно. Но Москва не сразу строилась...

Потом у нас "панковская разминка": мы включаем громко музыку и вместе прыгаем. Алька на диване, я на полу. Можно всё... но недолго.

Парные картинки. Найти одинаковых жирафов легко, а вот искать двух разных жирафов (в профиль, анфас, вид сзади) гораздо занимательнее. Тем более что можно продолжить игру вопросами: чем они отличаются...

Энциклопедия в картинках. Когда в моем "банке иллюстраций" набирается много одинаковых предметов (животных, предметов одежды и пр.) , я делаю целую серию. Например, "сапоги" – бывают различные модели, размеры, цвета, Италия на карте – тоже своего рода "сапог".

Идея – максимально ознакомить дочку с предметом. Все, что нужно, – картинки, картон, ножницы, скотч. Чем не "энциклопедия в картинках"? Конечно, можно купить готовое, но нашу энциклопедию мы сделали сами и потому у нее особая ценность.

Кому интересно, примеры можно посмотреть в моем паспорте.

Уроки практической математики проходят у нас каждый день в магазине. Так сказать, совмещаем приятное с полезным. Выглядят они так: мой рюкзак Алиса ставит в супермаркете в ячейку, закрывает ключом.

Сделав покупки, она смотрит на ключ, называет его номер, ищет ячейку, открывает ячейку, достаёт оттуда мой рюкзак. (Бывает, что поход в магазин затягивается, ищет долго, но я терпеливо жду) . Мы считаем и укладываем в него покупки. Когда навыки Алисы перешли в стадию "уверенный пользователь", я немного усложнила задачу.

Придумала игру "математическая скорость". Взяла картон, вырезала небольшие карточки, на них наклеила большие цифры из календаря. Красотой дизайна они не отличаются, но дочка полюбила эту игру.

Смысл такой: я раскладываю в хаотичном порядке несколько карточек. Говорю: "Быстро найди мне цифру 4, теперь цифру 16". Задача – находить как можно быстрее нужные карточки.

Когда она "разогревается" (входит в ритм) , я усложняю задачу: "Найди 34, потом найди все четверки (это может быть и 4 и 24 и 14) ". За все правильные ответы обязательно хвалю, если ошибается, даю возможность исправиться, никогда не ругаю за неправильные ответы (вообще, это бывает редко, обычно под конец, когда, видимо, она устает) . Игру заканчивает обязательно на правильном ответе, чтобы от игры остались только положительные эмоции.

Со временем у меня появились некоторые внутренние правила:

  • Свобода выбора. Алиса сама решает, чем ей заняться. В крайнем случае, в ход пускаю меню: ты будешь играть в лото или пойдем рисовать?
  • Умеешь – делай, не умеешь – пробуй. Прежде чем сделать что-то за нее, я даю возможность самой выполнить то или иное действие. Если действие совершается впервые, покажу, объясню, но мне нужна попытка, пусть даже не очень удачная.
  • Всегда начинать с простых заданий.
  • Всегда заканчивать процесс на положительном результате.
  • Не переносить на ребенка свои комплексы или проблемы: если я не могу собрать пазл – мои трудности. Если мне не нравится игра – я не должна навязывать свои интересы ребенку.
  • В случае неудач с улыбкой произношу фразу "Давай попробуем еще раз, у тебя обязательно получится".

Источник www.7ya.ru

Другие статьи по теме:

  • Геометрические фигуры для дошкольников

    Игры с геометрическими фигурами (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста. ИГРЫ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ. / старший дошкольный возраст / В играх используются 8 геометрических фигур: круг,...

  • Роль дидактических игр в развитии речи дошкольников

    Роль дидактической игры в развитии речи младших дошкольников Тема: Роль дидактической игры в развитии речи младших дошкольников. «Родное слово-основа всякого умственного развития и сокровища всех...

  • Раздаточный материал для дошкольников

    Раздаточный материал для дошкольников своими руками Как использовать: Используется для развития мелкой моторики, составления узоров, орнаментов, счёта, закрепления цвета, развития логического мыш...

  • Числовой домик для дошкольников

    Перфокарты для дошкольников Идея изготовления перфокарт появилась, когда младшая дочка училась в начальных классах. Тогда только начали появляться методические пособия О. В. Узоровой и Е. А. Нефе...

  • Дидактические игры своими руками для дошкольников

    Дидактическая игра своими руками для дошкольников «Кармашки с сюрпризом» Представляю Вашему вниманию дидактическую игру для детей 4 - 5 лет "Кармашки с сюрпризом". Цель: Совершенствовать у детей...

  • Дидактические игры по математике для дошкольников

    Дидактические игры по математике. Веселые задания для дошкольников Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Дети в этом во...

  • Развивающие игры для дошкольников

    Развивающие игры для дошкольников Игра «Ушки на макушке» Прежде чем начать с ребенком играть в «Ушки на макушке», узнайте, как он понимает смысл этого выражения применительно к людям. Если окажет...

  • Окружающий мир для дошкольников

    Рабочая программа «Ребенок и окружающий мир» Рабочая программа «Ребенок и окружающий мир». Пояснительная записка. Рабочая программа по окружающему миру для детей предшкольной группы составлена на...

  • Игры на развитие мышления у дошкольников

    Комплекс дидактических игр по развитию мышления у старших дошкольников Игра «Чем похожи и чем отличаются? » Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи. Оборудование: магнитн...

  • Игры на развитие восприятия у дошкольников

    Игровые упражнения для развития зрительного восприятия детей дошкольников Упражнения на совершенствование зрительного анализа «Волшебные картинки » Оборудование: предметные и сюжетные картинки, ц...

  • Игры на познавательное развитие дошкольников

    Отчёт по теме самообразования «Познавательное развитие дошкольника через дидактические игры» Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно...

  • Игры для дошкольников на развитие внимания

    Игры на развитие внимания у дошкольников Внимание – это проявление избирательной направленности процессов сознания. Уровень его развития во многом определяет успешность ребенка при обучении. Вним...

  • Игрушки для дошкольников

    Игрушка как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста. Консультация для родителей «Моя игрушка» Игрушки - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения...

  • Значение игры в развитии дошкольника

    Роль игр в жизни дошкольников На сегодняшний день педагогика и психология ставят перед системой дошкольного воспитания цель – подготовить гармонично развитого, разносторонне развитого ребёнка к п...

Игровое пособие для детей раннего возраста своими руками Игровое пособие для детей раннего возраста своими руками Игровое пособие для детей раннего возраста своими руками Игровое пособие для детей раннего возраста своими руками Игровое пособие для детей раннего возраста своими руками Игровое пособие для детей раннего возраста своими руками Игровое пособие для детей раннего возраста своими руками