Ведомая звездочка своими руками

Ведомая звездочка своими руками
Ведомая звездочка своими руками

Главная » Техническая библиотека » Изготовление самодельных звёздочек для цепной передачи. Способ Линила.

Мы уже рассказывали о способе самостоятельного изготовления приводных звездочек. Теперь рассмотрим этот процесс с комментариями от Андрея Стеканова (Linil).

Началось с того, что в 80-е годы прошлого века изобрели овальные ведущие велозвезды. Мне хотелось такую. Никто сделать не мог. Женщина-технолог сказала - не бывает таких. Дядя слесарь-инструментальщик не стал связываться. Пришлось самому. Эта технология позволяет построить звезду просто разметив ее штангелем, обойдя накопленные погрешности.

1. Берем заготовку и ЛЕГОНЬКО, только чтобы не скользила ножка штангеля отмечаем центр:

2. Считаем угловой шаг 360:n (УШ)

3. Считаем делительный диаметр: D=S/sin(180/n), где S - шаг цепи, n - количество зубьев.

4. Рисуем делительный диаметр:

5. Теперь на делительной окружности надо выбрать три точки, более-менее равномерно распределенные. Число зубьев нашей звезды может быть не кратно 3-м, например 37). Делим через 12, 12, 13. Считаем хорду:

X=Dsin(УШчисло шагов/2)

В нашем случае для 12, 13 и наносим точки:

Считаем хорды для 2, 3, 4, 5, 6, 7 и т.д. угловых шагов, чтобы строить таким образом:

Делительная окружность теперь выполняет лишь справочную функцию - убеждаемся, что хорды правильные и точки попадают на делительную.

Так из просчитанных дуг была составлена овальная звезда.

Далее сверлим. Начинать надо со сверла 1-2мм, потом 5мм и далее на 0.5-0.7мм больше диаметра ролика цепи.

Потом отсечь лишнее. Идеальный инструмент - циркулярная пила, где вместо пильного диска установлен круг от болгарки. Но сойдет и болгарка, и зубило с напильником.

Если посмотреть различные звезды, заострения - кто во что горазд. Мне лично нравятся зубья кассет гоночных велов. Там нет заострения, просто наружный радиус на 2-2.5мм больше делительного. Я так и делаю.

Пример рассчета:

Сталь для малой звезды желательно знать. Она проходит термообработку. Для большой - лишь бы обрабатывалась. Она термообработку не проходит и не калёная переживает насколько малых.

Использовать лазерно-утюжную технологию не желательно. При распечатке на бумаге погрешность непредсказуема. Пусть у одной точки 0,1 мм. Где гарантия , что у второй тоже 0,1 и не в ту же сторону?

Я размечаю штангелем. Там на каждую точку минимум две перестановки штангеля. Уже 0,2 мм. Плюс если штангель ставится по керновке, то накопительная погрешность ещё больше. Но немного исправляет дело то, что риски должны попасть на делительную окружность.

Удачи!

Андрей Стеканов (Linil)


Ведомая звездочка своими руками Ведомая звездочка своими руками Ведомая звездочка своими руками Ведомая звездочка своими руками Ведомая звездочка своими руками Ведомая звездочка своими руками